В рамках панельной дискуссии “БАС. Приоритеты формирования региональных рынков” на HeliRussia 2023 научно-исследовательский центр “Аэроскрипт” представил видение развития новой аэромобильности России. Соответствующая концепция была разработана компанией ранее. В ней излагаются основные требования к будущей экосистеме БАС для обеспечения безопасности беспилотного воздушного движения.
Алексей Хрипунов, генеральный директор НИЦ «Аэроскрипт»:
Наш подход к формированию инфраструктуры БАС риск-ориентированный. В зависимости от уровня рисков, создаваемых в процессе выполнения операций БВС и требований национального регулятора, объем и характеристики предоставляемых информационных услуг и требования к инфраструктуре связи, навигации и наблюдения (CNS) будут различаться, стремясь обеспечить приемлемый уровень безопасности.
Риски для третьих сторон на земле (людей, критически важных объектов, собственности) и в воздухе (для пилотируемой авиации, БВС, грузов) распределяются равномерно на сами БАС, условия эксплуатации и инфраструктуру связи, навигации и наблюдения. Повышение интенсивности воздушного движения, скорости и размеров БВС вносят экспоненциальный вклад в уровень рисков конфликтов в воздухе и на земле.
Смягчение рисков конфликтов реализуется за счет цифровых сервисов предупреждения конфликтов на этапах создания обслуживаемого воздушного пространства, планирования операции и во время полета.
Баланс между обеспечением безопасности и затратами на обеспечение безопасности создает экономическую основу для бизнеса при обеспечении его социальной ответственности.
Алексей Хрипунов, генеральный директор НИЦ «Аэроскрипт»:
Наш подход к формированию инфраструктуры БАС риск-ориентированный. В зависимости от уровня рисков, создаваемых в процессе выполнения операций БВС и требований национального регулятора, объем и характеристики предоставляемых информационных услуг и требования к инфраструктуре связи, навигации и наблюдения (CNS) будут различаться, стремясь обеспечить приемлемый уровень безопасности.
Риски для третьих сторон на земле (людей, критически важных объектов, собственности) и в воздухе (для пилотируемой авиации, БВС, грузов) распределяются равномерно на сами БАС, условия эксплуатации и инфраструктуру связи, навигации и наблюдения. Повышение интенсивности воздушного движения, скорости и размеров БВС вносят экспоненциальный вклад в уровень рисков конфликтов в воздухе и на земле.
Смягчение рисков конфликтов реализуется за счет цифровых сервисов предупреждения конфликтов на этапах создания обслуживаемого воздушного пространства, планирования операции и во время полета.
Баланс между обеспечением безопасности и затратами на обеспечение безопасности создает экономическую основу для бизнеса при обеспечении его социальной ответственности.