Аэроскрипт на МАКС 2021: городская аэромобильность
2021-07-23 09:30
Научно-исследовательский центр «Аэроскрипт», член Ассоциации «Аэронекст», поделится опытом внедрения и эксплуатации первой отечественной цифровой платформы для организации беспилотного воздушного движения и городской аэромобильности «Небосвод» (SkyArcUTM/UAM/AAM) на полях международного авиакосмического салона МАКС-2021 в рамках деловой программы Правительства Москвы. «Мы расскажем о мировом опыте, поскольку наша компания является частью международного отраслевого сообщества, решающего, в каких направлениях будет развиваться беспилотное воздушное движение в короткой и отдаленной перспективах. Также продемонстрируем мировой и российских подходы к проблемам городской аэромобильности и, в частности, реализованную нами и уже эксплуатируемую внешними пилотами БВС первую отечественную платформу для организации воздушного движения и городской аэромобильности «Небосвод», - сказал Алексей Хрипунов, генеральный директор «Аэроскрипт». Цифровая UTM/UAM платформа «Небосвод» - первая в России полноценная система UTM/UAM, использующая данные навигации и наблюдения, метеорологическую информацию, аэронавигационную информацию, геопространственные данные. Инновационная IT-разработка представляет собой распределенное облачное решение. Технологически оно действует в рамках текущего законодательства: через платформу можно получить информацию о требованиях к полету, подать план полета, получить согласование и разрешение, отслеживать маршрут полета, получать прочие аэронавигационные данные, необходимые для осуществления безопасного полета. «Небосвод» может производить электронную идентификацию (eID) дронов и отображать местоположение внешнего пилота. «В настоящее время платформа работает в соответствии с действующим законодательством и способна упростить взаимодействие внешних пилотов и участников процесса согласования разрешения на выполнение полета. По нашему мнению, время на согласование полетов беспилотников нужно сокращать (при условии сохранения необходимого уровня безопасности), поскольку сокращение срока получения разрешений от местных властей и получение разрешения от аэронавигационного провайдера поспособствует развитию новых видов бизнеса, оказывающего услуги с помощью БВС. Трудно представить себе беспилотную доставку медикаментов, средств индивидуальной защиты или продуктов, если логистической компании потребуются дни или недели для получения согласования на выполнение полета», - озвучил проблему А. Хрипунов.